Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск "... Всего прочнее на земле печаль и долговечней царственное слово". А. Ахматова
  Кафедра русского языка и литературы Обратная связь
Кафедра Аттестация Копилка
Главная » Аттестация » Литература 9 класс
 

До Нового года

осталось
42 дня
 

Новости

 

Календарь

воскресенье
19 ноября 2017 г.
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 

О мультипортале

Лучший школьный сайт

УрФО и Пермской области

в номинации «Самый удобный интерфейс» 2007

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии 

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 93

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 
 

1

Литература, 9 класс

Базовый уровень

Пояснительная записка

Билет №1

1. «Слово о полку Игореве»; сюжет и проблематика поэмы.

2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А.Жуковского «Светлана».

3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

Билет №2

1. Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).

2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В.Гоголя «Шинель».

3. В чем смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»?

Билет №3

1. Тема маленького человека в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

3. Почему мужики в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?

Билет №4

1. Тематика и образы романтической поэзии В.А.Жуковского.

2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

Билет №5

1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции и жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала»).

Билет №6

1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». 2. Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. 3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»).

Билет №7

1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».

3. В чём прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»).

Билет №8

1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С.Пушкина.

2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини.

3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

Билет №9

1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С.Пушкина.

2. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й»).

3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

Билет №10

1. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С.Пушкина.

2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

Билет №11

1. «Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).

2. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Билет №12

1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин».

2. Историческое и философское звучание басни И.А Крылова «Волк на псарне».

3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

Билет №13

1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею…».

3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).

Билет №14

1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).

2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).

Билет №15

1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.

2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».

3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И Фонвизина «Недоросль»).

Билет №16

1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.

2. Монолог Чацкого «А судьи кто?» и его роль в развитии конфликта комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».

3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Билет №17

1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).

3. Почему рассказ И.С Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?

Билет №18

1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».

3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Билет №19

1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Философская тематика стихотворения С.А Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».

3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?

Билет №20

1. Тема судьбы и её развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это её характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Билет №21

1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?

Билет №22

1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).

Билет №23

1. Помещичья Русь и её представители в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

3.Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? ( По повести А.С Пушкина «Выстрел»).

Билет №24

1. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» (глава «Поединок»).

3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Билет №25

1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.

2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

3. В чём смысл немой сцены в финале комедии Н.В Гоголя «Ревизор»?

1

Экзаменационные билеты для выпускников, изучавших предмет на базовом уровне, можно скачать в формате .doc здесь. Размер файла 58 КБ.

 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru